Мостовые краны
Мостовой кран – это специальная конструкция, имеющая надземное расположение и применяемая в строительстве и промышленном производстве для подъёма и перемещения различных грузов и оборудования. Благодаря простоте исполнения данный механизм имеет широкий спрос. Используется не только в производственных цехах, но в складах, а также при монтажно-строительных работах.
Самым распространенным грузоподъемным оборудованием в таких отраслях промышленности, как металлургия и машиностроение является мостовой кран. Его конструктивные особенности позволяют максимально полно использовать производственные помещения и передвигать по ним груз от 1 до 20 тонн. Он свободно перемещается взад-вперед и вправо-влево, а так как основная его часть располагается в верхнем ярусе цехов, то он не занимает много места.
Описание
Мостовой кран применяется для подъема и перемещения различных грузов, в большинстве случаев их закрепляют внутри зданий, на стенах которых специально под него создаются подкрановые пути. На нем закреплена грузовая тележка, с помощью которой и осуществляется подъем, перемещение и опускание груза.
Виды и классификация мостовых кранов
На промышленных площадях используется несколько разновидностей кранов, их классификация зависит от особенностей конструкции и разновидности крепления.
По составным механизмам различают:
- Кран мостовой однобалочный. Его еще называют «кран-балкой», так как состоит он из одного двутавра, на концах которого находятся концевые балки с прикрепленными ходовыми колесами. Такие краны имеют небольшой вес и могут передвигать груз до 10 тонн, поднимая его на высоту не более 18 метров.
 - Кран мостовой двухбалочный. Этот вид более распространен, чем предыдущий, его конструктивное отличие состоит в движении тали по двум балкам, а не по одной. Тележка может быть модернизирована и вместо одного механизма иметь вспомогательный. Такой вид имеет большую подъемность, управление мостовым краном ведется из его кабины, а в некоторых моделях пультом.
 
В зависимости от фиксации имеются типы:
- Кран мостовой опорный. Тележка устройства «ходит» по верхней части балки, опираясь колесами на рельсы крана. Эта конструкции наиболее надежная и отличается высокой грузоподъемностью.
 - Кран мостовой подвесной. Он подвешивается к нижней части балки, это экономный вариант, но он не такой надежный, как предыдущий.
 
			
			Технические характеристики мостовых кранов
В основе любого их вида располагается мост (двух- или однобалочный), по нему "ходит" тележка.
Основные узлы:
- Тормоза служат для удержания тары, остановки моста в нужном положении.
 - Механизм для захвата груза. Он может быть как один, так и сразу несколько. Составными его частями являются: валы, электродвигатель, тросы для груза и редуктор.
 - Подкрановые пути, которые обеспечивают передвижение балки крана и гарантируют равномерное перераспределение груза.
 
Управление всеми механизмами происходит из кабины, а если кран мостовой ручной, то с пульта, который может быть и вне площадки цеха.
Общие характеристики приведены в таблице.
| 
		 Показатели  | 
	
		 Значение  | 
| 
		 Скорость  | 
	
		 от 8 до 60 м/мин  | 
| 
		 Режим работы  | 
	
		 до А5  | 
| 
		 Грузоподъемность мостового крана  | 
	
		 от 1 до 20 тонн  | 
| 
		 Температурный режим  | 
	
		 от -40 до +40 градусов  | 
| 
		 Токопровод  | 
	
		 закрытые или открытые троллеи, гибкий кабель  | 
| 
		 Варианты скоростей  | 
	
		 1,2,3,4  | 
Назначение и применение
Рассматриваемые устройства мостовых кранов используются на крупных предприятиях, иногда в небольших автомастерских. Машины применяют для разных грузов в литейной области, машиностроении и строительных работах, в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.
Назначение мостового крана:
- подъем грузов в крытых помещениях и их перенос;
 - работы с сыпучими товарами, для них используются модели с грейферами;
 - проведение грузоподъемных работ без тока;
 - операции на площадках закрытого и открытого типа.
 
Мостовые краны помогают при работе крупных предприятий, что позволяет им завоевывать новые рынки сбыта.